Российский рынок бумажных носителей

 
 
 

Российский рынок бумажных носителей

Загрузка...

 

 

 

Российский рынок бумажных носителей для офисной и домашней фото-, художественной и специальной печати в последнее время развивается бурными темпами. Распространение доступных и качественных принтеров и многофункциональных устройств, повышение уровня офисной культуры и культуры потребления в целом вызвали интерес различных каналов дистрибуции к фотобумаге, бумажным самоклеящимся материалам и дизайнерской бумаге.

Российский рынок бумажных носителей для офисной и домашней фото-, художественной и специальной печати в последнее время развивается бурными темпами. Распространение доступных и качественных принтеров и многофункциональных устройств, повышение уровня офисной культуры и культуры потребления в целом вызвали интерес различных каналов дистрибуции к фотобумаге, бумажным самоклеящимся материалам и дизайнерской бумаге. Оптовые и розничные компании, традиционно присутствующие на канцелярском рынке, пока не входят в число основных посредников в цепочке поставок данной продукции, однако по мере движения этих фирм в сторону полноценного офисного ассортимента в его широком понимании их роль будет становиться все более заметной.

Фотобумага

Рост рынка фотобумаги связан, прежде всего с ростом рынка устройств, позволяющих выполнять фотопечать. Тесная связь носителей и принтеров (а также МФУ) приводит к тому, что основным каналом дистрибуции фотобумаги выступают компьютерные магазины. Можно предположить, что развивать направление фотобумаги, не занимаясь оргтехникой (по крайней мере, струйными принтерами), канцелярским компаниям будет достаточно сложно.

По мнению некоторых фотографов-профессионалов, цифровая фотопечать пока не позволяет достигать столь качественных отпечатков, как аналоговая, однако для среднего домашнего и офисного пользователя, не стремящегося получить фотографии профессионального художественного качества, того уровня, который обеспечивают современные недорогие струйные аппараты, вполне достаточно. Естественно, что массовый рынок в своем развитии ориентируется прежде всего на непрофессионального потребителя, предпочитающего автоматические настройки фотографирования и печати и мало знакомого с возможностями своих фотоаппаратов и принтеров. «По нашим оценкам, за последний год российский рынок фотобумаг для струйной печати настольных форматов вырос на 30%, отмечает руководитель PR-отдела компании Lomond Нелли Каримова. Причем самый заметный рост наметился именно в формате 10x15 см, то есть все больше фотографий печатается на струйных принтерах». В целом, по данным компании «Аверс», объем отечественного рынка фотобумаг составляет $12-13 млн. Профессиональная фотобумага для цифровой печати, максимально имитирующая характеристики аналоговой фото бумаги, стала появляться на рынке сравнительно недавно. Среди таких новинок можно упомянуть Epson Traditional Photo Paper, которая имитирует бумагу с покрытием из сульфата бария, так называемую «бариту». Разрабатываются и такие специализированные носители, как, например, Epson Standard Proofing Paper, бумага для цветопроб, получившая специальный сертификат FOGRA и обеспечивающая минимальное время стабилизации цвета.

«Фотобумагу можно разделить на профессиональную и потребительскую, рассказывает менеджер по расходным материалам московского представительства компании Epson Europe B.V. Ксения Гордеева. Профессиональные это, как правило, фотобумаги больших форматов (А2, A3 прим. ред.), разнообразные по текстуре. Что касается потребительской бумаги, здесь предложение также очень разнообразно. В настоящий момент одной из наиболее покупаемых моделей, которая пользуется популярностью не только в России, является Premium Glossy Photo Paper высококачественная глянцевая фотобумага с полимерным микропористым покрытием. Компания Epson представляет эту фотобумагу в различных форматах и упаковках, в том числе в популярной экономичной упаковке по 500 листов формата 10x15 см».

Распределение ценовых сегментов на рынке фотобумаг выглядит следующим образом (приведены оптовые цены компании Lomond).

Низкий ценовой сегмент: матовая односторонняя фотобумага от 14 до 38 руб. за м2 (от 0,88 до 2,35 руб. за 1 лист формата А4).

Средний ценовой сегмент: глянцевая односторонняя {фотобумага от 55 до 85 руб. за м2 (от 3,44 до 5,35 руб. [за 1 лист формата А4).

Высокий ценовой сегмент: односторонняя фотобумага класса «премиум» от 115 до 157 руб. зам2 (от 7,17 то 9,80 руб. за 1 лист формата А4).

Стоит отметить, что бумага Lomond является исключением, уточняет маркетолог компании «Аверс» Иван Ермолаев. Все производители стараются держаться одного уровня, а цены на бумагу Lomond в среднем ниже на 10-15%». Иван Ермолаев выделяет следующие ценовые сегменты применительно к стоимости 50-листовой упаковки бумаги формата 10x15 низкий 100-130 руб., средний 130-230 руб., высокий от 23О руб. «Ценовой диапазон в основном зависит от плотности и формата бумаги, а производители стараются выпускать продукцию среднего уровня качества», добавляет Иван Ермолаев.

«В настоящее время на рынке струйных фотобумаг настольных форматов наблюдается тенденция смещения покупательского спроса в сторону более дорогих, качественных бумаг», считает Нелли Каримова (Lomond). «Пользователи все тщательнее относятся к выбору носителей, поэтому важным параметром при выборе является качество бумаги и ее совместимость с принтером», говорит Ксения Гордеева (Epson).

«В сегменте струйных фотобумаг настольных форматов почти вся m. f. продукция, представленная на российском рынке, произведена за рубежом, отмечает Нелли Каримова (Lomond). Несколько российских предприятий предпринимали попытки начать производство бумаг для струйной фотопечати в России, однако доля отечественных материалов на рынке незначительна».

Структура рынка фотобумаг настольных форматов:

Lomond 50% Epson 25% HP 10% Canon-5% Прочие(Lexmark, Avery Zweckform и другие)

Начало - Продажа - Каталог




ОСВОБОЖДАЮЩИЕСЯ ДОМЕНЫ